Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа в отношении деятельности КГУ «Управлениепассажирского транспорта города Алматы» на предмет выявления и минимизации (устранению) причин и условийспособствующих возникновению коррупции

Аналитическая справка

о результатах внутреннего анализа в отношении деятельности

КГУ «Управлениепассажирского транспорта города Алматы» на предмет
выявления и минимизации (устранению) 

причин и условийспособствующих возникновению коррупции

 

г. Алматы                                                                                                                                                              «08» июля 2016года

 

На основанииприказа № «88-Н» от 08.07.2016 года,подписанного КГУ «Управлениепассажирского транспорта города Алматы»
(далее - Управление) проведенвнутренний анализ коррупционных рисков в отношении деятельности Управления на предмет выявления и минимизации (устранению) причин и условий, способствующих возникновению коррупции.

Управление является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере пассажирских перевозок и координация деятельности предприятий пассажирских перевозок, в том числе, эксплуатации метрополитена, организации безопасности дорожного движения в целях полного и качественного удовлетворения потребностей города Алматы в услугах общественного транспорта в рамках действующего законодательства.

Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, постановлениями акимата города Алматы, решениями и распоряжениями акима города Алматы, решениями сессии маслихата, иными нормативными правовыми актами и настоящим положением.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» определена миссия коммунального государственного учреждения «Управление пассажирского транспорта города Алматы» - осуществление государственной политики в области организации пассажирских перевозок пассажиров и багажа автомобильным, электрическим транспортом, такси, эксплуатации действующих линий метрополитена в городе Алматы, обеспечения безопасности дорожного движения.

ЗадачиУправленияопределены в соответствии с Законами Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года «О транспорте в Республике Казахстан», от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении

В соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции Управление имеет право:

1) координация работ за ходом выполнения договорных обязательств подрядными организациями и предприятиями, осуществляющих строительство, ремонт, технический и авторский надзоры, разработку проектно-сметной документации, оказание услуг, перевозку пассажиров и багажа пассажирским транспортом в пределах полномочий;

2) реализация мер по развитию, обеспечению, строительству, реконструкции объектов автоматизированной системы управления дорожного движения, организации пассажирских перевозок, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуациях;

3) в пределах своей компетенции участие в организации анализа проектов нормативно-правовых актов, связанных с деятельностью пассажирского транспорта;

4) обеспечение исполнение плана финансирования по бюджетным программам;

5) прием уведомлений и ведение реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по установке и обслуживанию тахографов;

6) прием уведомлений и ведение реестра физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа такси;

7) выдача международных сертификатов технического осмотра;

8) выдача свидетельств о государственной регистрации транспортных средств городского рельсового транспорта.

 

Управление персоналом

Анализ эффективности деятельности персоналом 

        Согласно штатному расписанию, штатная численность составляет 14 единиц, фактически14 единиц.

        Анализ кадровой сменяемости, согласно предоставленным данным, показал, что в 1 полугодии 2016 года уволилось5сотрудника от общей штатной численности. На основании заявления,по собственному желанию уволен 4 сотрудник, 1 сотрудник- в связи с сокращением штата.

         Рекомендации:

В целях снижения процента сменяемости кадрового состава, считаем необходимым, рассмотреть вопрос о повышении мотивации сотрудников для работы в сфере государственной службы, создания благоприятной рабочей обстановки и повышения профессионального уровня развития.

 

«Прием на работу, формирование кадрового состава и продвижение работников государственного органа»

 

Впервоеполугодие 2016 года по решению конкурсной комиссии принято –2 единиц.

Проведено3конкурса на занятие вакантных административных государственных должностей, по результатам которыхприняты 2 кандидата.

С начала 2016 года Управлением проведено3 общих конкурса среди всех граждан, по решению конкурсной комиссии приняты на вакантные должности 2 кандидата, также проведен внутренний конкурс среди государственных служащих государственного органа, поданных заявлении на участие в конкурсе отсутствовала.

 

«Своевременность предоставления трудового отпуска»

За 1 полугодие 2016 года предоставлены ежегодные трудовые отпуска
7 сотрудникам.

Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска административным государственным служащим Управления осуществляется в соответствии с утвержденным графиком отпусков.

 

«Обучение государственных служащих»

По итогам проведенного анализа эффективности деятельности государственного органа по данному критерию установлено, в текущем
2016 году между Управлением и ТОО «Алматинский региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» заключен Договор на оказание услуг по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих:

- переподготовка – 1 сотрудника;

- повышения квалификации – 2 сотрудника.

 

«Прохождение государственными

служащими курсов переподготовки и семинаров повышения квалификации»

Согласно плану-графику переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в ТОО «Алматинский региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих» г. Алматы в 1 полугодии 2016 года обучены на курсах переподготовки - 
1 сотрудник, на курсах повышения квалификации - 2 сотрудника.

 

«Оценка деятельности государственных служащих»

В 2016 году при проведении ежегодной оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б», Управление руководствовалось Методикой оценки деятельности административных государственных служащих корпуса "Б", утвержденной постановлением акима города Алматы от 25февраля 2016 года № 1/61 (зарегистрировано в Департаменте юстиции города Алматы 11марта 2016 года № 1264).

В1 квартале 2016 года оценкой деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» в Управлении охвачены 9 служащих, результаты которых оценены на «эффективно», во 2 квартале результаты оценки «превосходно» и служащих охвачены - 7.

В Iполугодии 2016 года в целях реализации норм, определенных статьей 33 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», в  соответствии с Правилами и сроками проведения оценки деятельности государственных служащих, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 152 «О некоторых вопросах прохождения государственной службы», руководствуясь постановлением акимата от 25 февраля 2016г.№ 1/61 «Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» акимата города Алматы».

Для определения эффективности и качества работы кадровой службой Управления обеспечено проведение оценки административных государственных служащих корпуса «Б»:

- создана комиссия по оценке;

- сформирован график;

- своевременно уведомлены служащие, подлежащие оценке.

В ходе анализа, командное перемещение среди государственных служащих Управления не установлено.

Согласно п.3  Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих) (далее-Кодекс) утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №153, руководители государственных органов, в центральных исполнительных органах – ответственные секретари центральных исполнительных органов или должностные лица, на которых в установленном порядке возложены полномочия ответственных секретарей центральных исполнительных органов, а в случаях отсутствия ответственных секретарей центральных исполнительных органов или указанных должностных лиц – руководители центральных исполнительных органов обеспечивают исполнение требований настоящего Кодекса, размещение текста настоящего Кодекса в зданиях государственных органов в местах, доступных для всеобщего обозрения.

Текст Кодекса для всеобщего обозрения размещен в здании Управления пассажирского транспорта города Алматы.

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан», при приеме на государственную службу граждане принимают на себя установленные законами Республики Казахстан ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах.

Данные ограничения фиксируются в письменной форме службой управления персоналом (кадровой службой) в течение тридцати календарных дней со дня приема на государственную службу.

 

Внутренний анализотносительно обращений

физических и юридических лицустановил следующее

Анализом охвачен период 1 полугодия 2016 года.

Документооборот Управления за 2016 год составил 2001 документов, из них:

1650служебной корреспонденции;

- всего351 обращений: от физических 273 и от юридических лиц 78 (ЖТ, ЗТ), в том числе:

В 2016 году на личном приеме руководителем Управления было принято 48граждан.

Порядок обработки исходящих документов осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства с обращениями в государственных и негосударственных органах и организациях (утвержденных Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144).

Кроме того, Управлением оказывается государственные услуги по «Выдаче удостоверений на право управления самоходными маломерными судами», всего поступило 62 заявлении, выдано удостоверении 60, отказано в рассмотрении в связи с отсутствием пакетов документов - 2.

Также, Управлением в 1 квартале 2016 года оказывалась государственная услуга «по выдаче международных сертификатов технического осмотра», всего по поступило 453 заявлении через ЦОН, выдано сертификатов – 899,
отказано – 12, через портал поступило 259 заявлении, выдано сертификатов – 542, отказано – 34.

Государственная услугу «выдача международного сертификата технического осмотра» было исключено из функции местных исполнительных органов. Данные изменения введены в действия с 22 апреля 2016 года, также документом, подтверждающим прохождение обязательного технического осмотра транспортным средством, будет его диагностическая карта технического осмотра.

- документы для отправки передаются полностью оформленными;

- служба ДОУ, принимающая документы для отправки, проверяет правильность их оформления, наличие приложений, указанных в основном документе, неправильно оформленные документы возвращаются исполнителям;

-подписанные документы регистрируются и отправляются адресату (адресатам) в день их подписания (утверждения) или не позднее следующего рабочего дня.

Вместе с тем, при анализе деятельности Управления было уделено внимание соблюдению порядка рассмотрения обращений покачеству и надлежащему рассмотрению.

Статьей 10 Закона установлено, что ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными на государственном языке или языке обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.

Данное требование законодательства должностными лицами – государственными служащими Управления соблюдается надолжном уровне.

Соблюдение сроков при рассмотрении обращений физических и юридических лиц является значимым показателем в деятельности государственных органов в виду того, что волокита при рассмотрении обращений, проявление бюрократизма являются нарушениями, создающими условия для коррупции.

Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» четко определены сроки рассмотрения обращений, поступающих в государственные органы.

Как показал проведенный анализ, Управлением до настоящего момента соблюдаются принципы законности при рассмотрении обращений физических и юридических лиц, установленные Законом РК, руководством Управления проводится соответствующая работа по устранению причин и условий, способствующих нарушению Закона, проводится профилактическая работа с должностными лицами Управления в части соблюдения и правильного применения законодательства РК в своей деятельности при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц.

Акты реагирования органов прокуратуры и органов по делам государственной службы принимаются во внимание руководством Управления.

Кроме того, в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986 «Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы» акимом города Алматы 25 мая 2015 года был утвержден «Алматинский городской План мероприятий на 2015-2017 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы и противодействию теневой экономике». Планом предусмотрены следующие мероприятия: Развить и внедрить програмно-аппаратный комплекс «мобильный терминал проводника» для фиксации и учета билетов. На основании протокольного поручения Главы государства, а также вышеуказанного регионального Плана, Управлением с привлечением инвесторов был внедрен на общественный транспорт города Алматы автоматизированная система учета и оплаты проезда (ОҢАЙ). Данная программа исключает человеческий фактор, сбор наличности в общественном транспорте, а также исключает теневой оборот средств и увеличит налоговые поступления в городской бюджет. Кроме того, предоставляет четкие статистические данные по пассажира потокам.

По результатам проведенного анализа установлено, что в деятельности Управления нарушения установленных Законом сроков рассмотрения обращений не выявлен.

На основании вышеизложенного в деятельности Управления коррупционных рисков не выявлено.

С аналитической справкой ознакомлен, второй экземпляр получил:

1.

Бегимбетов

Айбек Ермекович

 

Исполняющий обязонности руководителя отдела правового и организационного обеспечения КГУ «Управление пассажирского транспорта города Алматы»

2.

Битебаева

Гулнар Ондрисовна

 

главный специалист службы управления персоналом КГУ «Управление пассажирского транспорта города Алматы»

3.

Тулеушов

АсетАдилович

Руководитель отдела перспективного развития транспортной инфраструктуры КГУ «Управление пассажирского транспорта города Алматы»

4.

Мурсалимбаева

Сания Даулетовна

 

 

Руководитель отдела организации маршрутной сети и обеспечения безопасности дорожного движения КГУ «Управление пассажирского транспорта города Алматы»

5.

Ошакбаева

Рахила Есеналиевна

 

Руководитель отдела экономики и финансового обеспечения КГУ «Управление пассажирского транспорта города Алматы»